Памятка абоненту – 112

Пожалуйста, расскажите Вашим родным и друзьям о едином экстренном номере «112» и КАК ИМ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Единый экстренный номер «112» действует на территории всей Российской Федерации.

По номеру «112» можно звонить бесплатно и круглосуточно с любого устройства связи.

Ежесуточно специалисты Службы 112 оказывают и организовывают помощь: вызывают на места происшествий экстренные оперативные и аварийно-восстановительные службы при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушении условий жизнедеятельности.

В целях безопасности все разговоры записываются.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОМ «112»

Звоните по номеру «112» в случае, ЕСЛИ:

– Вам требуется помощь сразу нескольких экстренных служб;

– Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться.

НЕ звоните по номеру «112»:

– из любопытства;

– для проверки телефонной связи.

Подобные звонки лишают  людей, попавших в беду, возможности вовремя получить помощь.

Не занимайте телефонные линии «112» НЕ экстренными звонками! 

Служба 112 – НЕ справочная.

     Специалисты Службы 112 могут оказывать справочно-консультативную помощь только экстренного характера по вопросам безопасности, давать рекомендации по действиям на месте происшествия до прибытия экстренных служб.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

        Расскажите Вашему ребенку, в каких ситуациях нужно звонить по номеру «112».

Научите его  называть свои имя и фамилию, домашний адрес и номера телефонов родителей при обращении по номеру «112».

Объясните, почему звонить по экстренному номеру «112» ради шутки категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Не давайте маленьким детям сотовый телефон в качестве игрушки! Они могут случайно набрать экстренный номер. Это отнимает дополнительное время у оператора, прежде чем он убедиться, что ничего экстренного на том конце провода не случилось.

КАК РАБОТАЕТ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫЗОВ ПО НОМЕРУ «112»?

Прежде чем набрать номер «112» постарайтесь справиться со своими эмоциями и успокоиться.

Отвечайте на вопросы оператора четко и по возможности быстро.

Что необходимо сообщить специалисту Службы-112?

– ЧТО случилось (суть происшествия);

– АДРЕС, где находитесь Вы (заявитель) или люди, которым требуется помощь;

– ваши Ф.И.О. и/или данные пострадавшего;

– контактный телефон.

Внимательно слушайте специалиста Службы 112 и старайтесь отвечать на ВСЕ уточняющие вопросы. Это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи.

Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

ПОМНИТЕ!

Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия.

АДРЕС – самая важная часть вашего сообщения.

Если определить местонахождение трудно, попробуйте:

– узнать адрес у прохожих;

– найти адресный указатель на ближайшем здании;

– найти крупные, узнаваемые объекты.

В иных ситуациях, постарайтесь максимально подробно описать специалисту Службы 112 окружающую Вас обстановку, назвать любые ориентиры, которые помогут помочь определить Ваше местонахождение

Напоминаем, что «112» — это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи!

Постоянная ссылка на это сообщение: http://admcherjar.ru/swp/2024/01/12/%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d0%b0%d0%b1%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%83-112/