Теперь необязательно лично посещать районные управления труда и социальной защиты населения или МФЦ, чтобы подать заявление о предоставлении мер социальной поддержки, получить услугу по регистрационному учету граждан Российской Федерации, миграционному учету иностранных граждан и выдаче или замене паспорта гражданина Российской Федерации.
Все документы можно предоставить в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (ЕПГУ) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
На Едином Портале размещена вся необходимая информация о государственных и муниципальных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Подача заявлений на государственные услуги и отслеживание состояния их оказания осуществляется через Личный кабинет Пользователя на Едином Портале государственных и муниципальных услуг.
При первом обращении на Единый Портал государственных и муниципальных услуг Пользователь должен пройти процедуру регистрации.
Гражданин, который подал через Единый Портал государственных услуг, обслуживается в приоритетном порядке и существенно экономит свое время на посещение госучреждений.
Заполнив заявление и направив его в выбранное структурное подразделение гражданин во вкладке «Заявления» в «личном кабинете» может наблюдать за ходом исполнения и состоянием своего заявления.
Срок рассмотрения и проверки заявления уполномоченным сотрудником подразделения со статусом «Подано», принятие заявления в работу и переход в статус «Принято» не превышает 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления заявления уполномоченному сотруднику территориального органа.
При состоянии «Возврат» — заявление возвращается. Гражданин получает сообщение с причинами возврата, а также контактным номером телефона сотрудника для получения дополнительной консультации.