Прокуратура информирует

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с федеральными законами «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и  «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» устанавливается  обязательный контроль за любыми денежными поступлениями в пользу некоммерческих организаций из-за рубежа, а также всех их трат.

Ранее это требование касалось переводов на сумму более 100 тыс.руб.   

Также контролю подлежат все денежные переводы из-за границы, полученные гражданами, организациями, за исключением кредитных, иностранной структурой без образования юридического лица. 

Условия для контроля — поступление денег от плательщика или обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы другой страны, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, который утвердит уполномоченный орган.

Установлено дополнительное основание для признания деятельности иностранной или международной неправительственной организации нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации.

2. О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 № 809 «О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» с 1 сентября 2022 года устанавливается новый порядок хранения указанных веществ.

Так, данным постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня.

Для предупреждения случаев несвоевременного обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными, применяемыми для обезболивания, из-за отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях, в которых располагаются помещения, относящиеся ко 2-й категории, подразделений войск национальной гвардии РФ, организации, подведомственной Росгвардии, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, внесено изменение в пункт 16 перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Также данным документом признаны утратившими силу акты Правительства РФ, ранее регулирующие аналогичные правоотношения.

Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 сентября 2028 года.

3. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.2022 № 1301 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых госслужащими, будет проводиться, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон».

Положение о государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон» утверждено Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 232.

ГИС «Посейдон» обеспечивает использование информационно-коммуникационных технологий: для ввода и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; проведения проверок и иных мероприятий в области противодействия коррупции.

Система объединяет в единую сеть участников антикоррупционной деятельности и позволяет автоматизировать большинство выполняемых ими функций.

Предусмотрено информационное взаимодействие ГИС «Посейдон» с другими информационными системами, сведения из которых могут быть использованы для противодействия коррупции.

К системе могут подключиться: федеральные государственные органы; госорганы субъектов РФ; органы публичной власти федеральной территории «Сириус»; Банк России; государственные корпорации (компании); государственные внебюджетные фонды; иные организации.

Система «Посейдон» на основе собранных данных отразит соблюдал ли госслужащий, иной сотрудник ограничения, запреты и требования, установленные с целью противодействия коррупции.

Этими данными в том числе будут пользоваться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

4. Противодействие коррупционным проявлениям.

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ) общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

— использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.ст. 285, 286 УК РФ);

— дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.ст. 290, 291 УК РФ);

— хищение должностным лицом бюджетных средств (части 3 и 4 ст.159 УК РФ);

— внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

Статьи подготовлены помощником прокурора Супрунюк М.М.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://admcherjar.ru/swp/2022/12/13/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d1%83%d0%b5%d1%82-58/