Прокуратура информирует

 Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»

С 1 января 2020 года право на получение государственной поддержки в виде ежемесячной выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка получат семьи, у которых размер среднедушевого дохода не будет превышать двукратную величину (ранее 1,5) прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.
Кроме того, согласно новым изменениям, ежемесячная выплата семьям в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка (при соответствующем доходе семьи) будет производиться гражданам до достижения ребёнком возраста трёх лет. При этом уточняется порядок обращения за назначением указанной выплаты.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                     О.Ю.Дьякова

За использование объектов капстроительства без разрешений на ввод в эксплуатацию предусмотрен штраф

  Наказать могут не только собственников, но и арендаторов зданий, помещений, подземных гаражей и прочих объектов, требующих наличия разрешения.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ внесены изменения в абзац второй части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Документ начал действовать с 06.08.2019.

Установлены следующие размеры штрафа:

— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее административный штраф за эксплуатацию здания без получения соответствующего разрешения составлял:

— на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;

— на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В связи с принятием Федерального закона № 222-ФЗ при вводе здания в эксплуатацию после строительства или реконструкции необходимо проверить наличие всех необходимых документов.

В случае отсутствия документов следует восстановить или оформить недостающие.

В противном случае при проведении проверки на организацию может быть наложен штраф до 1 000 000 рублей. По ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ наказывают тех, кто использует объект капитального строительства.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 

Федеральным законом от 02.08.2019 N 311-ФЗ скорректирована статья 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности

 Теперь в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается получение сведений о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путём снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 

«В 1992 году мне на праве пожизненного наследуемого владения предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского фермерского хозяйства. В настоящее время я прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в качестве главы КФХ, могу ли я переоформить этот земельный участок в свою собственность?»

 Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Ст. 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 1 Федеральному закону от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.

В соответствии со ст. 7 данного закона приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Также п. 3 ст. 3 данного закона предусматривает оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение без ограничения сроком.

В упрощенном порядке, без ограничения срока переоформить право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности могут только граждане, которым такие земельные участки были предоставлены для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства согласно п. 9.1 ст. 3 данного закона.

Согласно п. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, право собственности на земельные участки или право аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 15% кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Законом устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

По данным вопросам предоставления в собственность земельного участка категории земли сельскохозяйственного назначения на территории Российской Федерации сформировалась судебная практика, по которой земельные участки могут выкупать лица, которые осуществляют деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства и которые используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению.

Так согласно апелляционному определению Самарского областного суда от 06.02.2013 по делу № 33-1164 истцу было отказано в предоставление в собственность земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку им не были предоставлены документы подтверждающие, что он осуществляет сельскохозяйственную деятельность. Аналогичное решение принял Верховный суд республики Башкортостан в апелляционном определении от 18.06.2013 по делу № 33-5749/2013.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 

 «Наша семья желает приобрести земельный участок для строительства дома в прибрежной защитной полосе, имеются ли какие-либо препятствия для предоставления нам земельного участка в данной зоне?»

 В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В силу требований ч. 15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

Также в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 ВК РФ).

Так, в соответствии с ч. 17 ст. 65 ВК РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 ст. 65 ВК РФ ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

При этом на основании положений ч. 16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон (по совокупному смыслу указанных норм закона и в границах прибрежных защитных полос) допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Указанные ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон, в том числе и в границах входящих в них прибрежных защитных полос, определяют возможности оборотоспособности земельных участков, расположенных в пределах их границ, и правовой режим их использования.

В соответствии со ст. 27 ЗК РФ ограничения оборотоспособности таких участков не установлены. Запрещена приватизация земельных участков только в пределах береговой полосы (ч. 8 ст. 27 ЗК РФ), для которой водным законодательством также установлен запрет на ограничение публичного доступа на береговую полосу (п. 8 ст. 6 ВК РФ).

Кроме того данная позиция подтверждается судебной практикой, согласно которой действующее законодательство не содержит запрета на предоставление земельных участков, которые расположены в пределах водоохранной зоны.

Следует учитывать лишь установленные ст. 65 ВК РФ ограничения хозяйственной и иной деятельности (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 23.05.2014 по делу N 11-5296/2014; Апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия от 31.03.2015 по делу N 33-1368/2015; Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 22.03.2016 по делу N 33-3053/2016).

Аналогичной является ситуация с предоставлением в собственность земельных участков, расположенных в прибрежных защитных полосах (Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2015 N 305-эс15-4893 по делу N А41-34563/13; Апелляционное определение Челябинского областного суда от 20.01.2015 по делу N 11-440/2015).

Не предусмотрено законом препятствий и для предоставления указанных земельных участков в аренду, в том числе в пределах береговой полосы при соблюдении установленных ограничений их хозяйственного использования. В пределах береговой полосы запрещается только приватизация земельных участков (предоставление в собственность), а кроме того их пользователями должен обеспечиваться публичный доступ и другие ограничения хозяйственной деятельности.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 «Мой знакомый установил на машину «фейковый» номер, чтобы ему не приходили штрафы. Предусмотрена ли за это ответственность?» 

Согласно п. 3 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 «Есть ли случаи, при которых я могу привлечь работника к сверхурочной работе без его согласия?»

 Да, они закреплены в ст. 99 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Так, при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи; при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан в ГБУЗ Астраханской области «Черноярская районная больница» (далее ГБУЗ АО «Черноярская РБ»)

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5.1 СанПиН  2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в ГБУЗ АО «Черноярская РБ» система очистки и обеззараживания воды отсутствовала.

Кроме того, вопреки нормам п. 2 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и п. 3 раздела 2 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706 н  в аптечном пункте ГБУЗ АО «Черноярская РБ» хранение лекарственных средств, таких как: Триган, Энам, Нурофен, Ренни, Эспумизан, Пенталгин, Арбидол, Эланаприл, Дротаверин, Эринит, Вальсакор осуществлялось при температуре 29 градусов по цельсию при необходимой температуре 25 градусов цельсия.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ АО «Черноярская РБ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого все нарушения законодательства об охране здоровья граждан устранены: приобретен трехступенчатый фильтр для очистки воды, приведены в соответствие требованиям федерального законодательства условия хранения лекарственных средств.

Сотрудникам  ГБУЗ АО «Черноярская РБ», ответственным за данные направления, объявлены замечания.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       О.Ю. Дьякова

С 13 августа 2019 года вступают в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 02.08.2019 N 315-ФЗ «О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно — процессуального кодекса Российской Федерации»

Данные изменения направлены на повышение эффективности организации предварительного расследования по уголовным делам и усиление судебного контроля за обеспечением конституционных гарантий реализации прав на свободу и личную неприкосновенность лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследование.

Законом внесены изменения, регламентирующие сроки содержания под стражей и порядок их продления, в целях исключения фактов продления таких сроков в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в том числе в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не производятся активные следственные действия.

Так, установлены дополнительные требования к постановлению органов предварительного расследования о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания под стражей: постановление должно содержать сведения о процессуальных действиях, произведённых в период после избрания указанной меры пресечения или последнего продления срока её применения, а также основания и мотивы продления срока содержания под стражей. Если одним из мотивов такого продления является необходимость производства процессуальных действий, приведённых в предыдущих ходатайствах, то в постановлении должны быть указаны причины, по которым эти действия не были произведены ранее.

Кроме того, судья, разрешая поступившее ходатайство, должен принять решение на основании оценки приведённых в нем мотивов, а также с учётом правовой и фактической сложности материалов дела, общей продолжительности расследования, эффективности действий следователя, дознавателя и своевременности проведения следственных и иных процессуальных действий.

Внесенными изменениями расширены полномочия суда при рассмотрении ходатайства: судья наделяется правом продлить срок содержания под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, а также правом избрать в отношении обвиняемого иную меру пресечения в случае отказа в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания его под стражей.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                       О.Ю.Дьякова

Постоянная ссылка на это сообщение: http://admcherjar.ru/swp/2019/08/20/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d1%83%d0%b5%d1%82-4/