Прокуратура информирует

1. Прокуратурой района проведена проверка исполнения муниципальным органом законодательства об отходах производства и потребления.

В нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  в районе дома №35 по ул. 9-го Января с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области около мусорного контейнера несанкционированно на почве размещены отходы затвердевшего поливинилхлорида и пенопласта на его базе (пластиковые бутылки) (4 класс опасности), обрезь деревьев, ул. Краснознаменная, в районе дома №40 несанкционированно на почве размещена обрезь деревьев.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры об устранении вышеуказанных нарушений, несанкционированная свалка ликвидирована, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

2. Прокуратурой Черноярского района Астраханской области по обращению Б. проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан сотрудниками ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области, в ходе которой выявлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что УУП ОМВД Черноярского района в нарушение требований  Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на электронную почту Б. не направлен в установленный законом срок.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление, которое удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

3. Прокуратурой Черноярского района Астраханской области по обращению прокурора города Волжский Волгоградской области проведена проверка исполнения уголовно-процессуального законодательства сотрудниками ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области, в ходе которой выявлены нарушении уголовно-процессуального законодательства УУП ОМВД Черноярского района.

Так, УУП ОМВД России по Черноярскому району капитану полиции М. поручалось проведение проверок с участием гражданина А. по факту нанесения последнему телесных повреждений, вместе с тем ответственное лицо своевременно не выполнил проверочные мероприятия и о результатах исполнителю не сообщил.

В связи с выявленными нарушениями внесено представление, которое удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

4. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, о противодействии коррупции при расходовании внебюджетных средств в образовательных организациях района.

В ходе проверки установлено, что на официальных сайтах 10 образовательных учреждений района в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не размещена информация о поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года.

5. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Черноярским районным отделением судебных приставов УФССП России по Астраханской области (далее — Черноярский РОСП) законодательства об исполнительном производстве, по результатам которой выявлены нарушения законности.

Проверкой установлено, что на исполнении в Черноярском РОСП находилось исполнительное производство о взыскании с Е. задолженности по коммунальным услугам в сумме 7 199,30 рублей в пользу МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство».

По результатам совершения исполнительных действий заместителем начальника Черноярского РОСП вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания и исполнительный документ возвращен взыскателю.

Однако, данное постановление является незаконным, вынесено в нарушение ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» согласно которой судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи с чем подлежит отмене.

В частности, заместителем начальника Черноярского РОСП не выполнен исчерпывающий перечень исполнительских действий, предусмотренных указанной нормой закона, а именно не проводились мероприятия, направленные на установление местонахождения имущества должника.

Кроме этого, не направлялись запросы в регистрирующие органы для установления наличия у должника имущества, полученного в результате наследования, дарения и т.д.

В связи с выявленными нарушениями на незаконный акт принесен протест, который удовлетворен, постановление об окончании исполнительного производства отменено.

6. Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства в части своевременного принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере бюджетного сопровождения.

С 01.01.2022 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2155, которым утверждены общие требования к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств.

При этом порядок осуществления казначейского сопровождения целевых средств утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации) (п. 2 Общих требований).

Вместе с тем, по состоянию на 25.02.2022 администрацией муниципалитета соответствующий муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий вышеуказанные правоотношения, не принят.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://admcherjar.ru/swp/2022/09/30/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b8%d1%80%d1%83%d0%b5%d1%82-51/