Прокуратура информирует

Прокуратурой Черноряского района проведена проверка исполнения государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Черноярская районная больница» законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности

 Поверкой установлено, что вопреки требованиям к антитеррористической защищенности объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации выявлены факты отсутствия во всех отделениях больницы и по периметру прилегающей территории системы видеонаблюдения.

Кроме того, выявлены факты нарушения законодательства о пожарной безопасности, в частности не обеспечено свободное открывание дверей в хирургическом детском и инфекционном отделениях, в отделении скорой медицинской помощи, в инфекционном отделении и на лестничной клетке здания поликлиники эвакуационное освещение находилось в неисправном состоянии, в актовом зале, а также хирургическом и терапевтическом отделениях шлейф автоматической пожарной сигнализации находился в неисправном состоянии, здание поликлиники не было обеспечено вторым эвакуационным выходом.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района главному врачу ГБУЗ «Черноярская районная больница» внесено представление, по результатам рассмотрения которого все нарушения законодательства о пожарной безопасности устранены, во всех отделениях больницы и по её периметру установлена система видеонаблюдения из 12 камер. Специалисту гражданской обороны объявлено замечание.

 Подготовил  помощник прокурора                                                             Дьякова О.Ю.

 

Прокуратурой Черноярского района утверждено обвинительное заключение в отношении главы «КФХ» К., обвиняемого в совершении преступлений предусмотренных ст. 322.3, 322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации)

 По версии предварительного расследования глава «КФХ» 25.04.2019 и 17.05.2019 обратился в Отделение по вопросам миграции ОМВД Черноярского района Астраханской области с уведомлениями, содержащими заведомо недостоверные сведения о месте постановки на миграционный учет 20 граждан Республики Узбекистан по месту пребывания в Российской Федерации, без намерения предоставить жилое помещение для их фактического проживания. На основании представленных главой «КФХ» уведомлений 20 граждан Республики Узбекистан незаконно поставлены на миграционный учет.

Прокуратура района уголовное дело направлено мировому судье судебного участка №1 Черноярского района Астраханской области для рассмотрения по существу.

Подготовил и.о. прокурора района                                                      Мироненко Д.Н.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) дополняется статьёй 6.36, устанавливающей административную ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

За такое правонарушение установлен штраф в размере 4-5 тыс. руб. Исключение предусмотрено только для такого деяния, как непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, — для него действуют отдельные санкции, установленные ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.36 КоАП РФ, относятся к подведомственности судей. Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделяются в случае обращения граждан или организаций должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Кроме того, усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.17 Кодекса (непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом). Если ранее такое нарушение грозило штрафом в сумме 500 руб. или лишением права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев, то после поправок размер штрафа составит 3-5 тыс. руб., а срок лишения права управления транспортными средствами — от трех месяцев до одного года.
Поправки начнут действовать с 6 августа 2019.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

«Как разрешить разногласия между родителями по вопросам, связанным с воспитанием детей?»

Ответ на данный вопрос можно получить, ознакомившись с положениями Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ).

Так, в соответствии со ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Согласно ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

В соответствии со ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

По требованию родителей (одного из них) суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.

При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

Согласно ст. 66 СК РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 

 

«Какие размеры административных штрафов предусмотрены для работодателей за нарушение трудового законодательства?»

 Статьёй 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Наказание различается в зависимости от вида нарушения, степени общественной опасности деяния.

В настоящее время данной статьёй предусматривается административная ответственность за:

1) фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения трудовыми отношениями. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

2) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. По данному составу нарушения административная ответственность наступает в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

По ст. 5.27.1 «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» предусмотрена ответственность за нарушение работодателем:

1) установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение;

2) за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний;

3) за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
При выявлении у работодателей вышеуказанных нарушений административная ответственность предусмотрена в виде предупреждения, административного штрафа в размере до ста пятидесяти тысяч рублей.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

«Можно ли вносить исправления в паспорт гражданина РФ?»

 Во исполнение п. 2 Указа Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее — Положение).

В силу п. 12 Положения при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей производится замена паспорта.

В соответствии с п. 179 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13.11.2017 № 851, при обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой паспорт. За испорченный при оформлении бланк паспорта государственная пошлина с гражданина не взимается.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что внесение исправлений в паспорт гражданина РФ не допускается. При обнаружении в паспорте неправильных сведений, допущенных по вине уполномоченного органа, паспорт подлежит бесплатной замене.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

 

 

«Классный руководитель моего сына предложила мне и другим родителям за собственные средства до начала нового учебного года произвести ремонт в классной аудитории. Насколько это законно?»

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона № 273-ФЗ обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Из чего следует, что образовательные организации осуществляют ремонт помещений за собственные средства или средства, выделенные учредителем такой организации.

Таким образом, предложение классного руководителя произвести ремонт в классной аудитории, не является обязательным для выполнения как Вами, так и другими родителями.

В том случае, если аналогичные предложения будут высказаны должностным лицом школы в виде требования, в том числе с угрозой наступления каких-либо последствий в случае отказа их выполнить, то действия такого лица будут являться незаконными, а должностное лицо их высказавшее понесет ответственность по ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (злоупотребление должностными полномочиями).

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

«Классный руководитель моего сына предложила мне и другим родителям за собственные средства до начала нового учебного года произвести ремонт в классной аудитории. Насколько это законно?»

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона № 273-ФЗ обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Из чего следует, что образовательные организации осуществляют ремонт помещений за собственные средства или средства, выделенные учредителем такой организации.

Таким образом, предложение классного руководителя произвести ремонт в классной аудитории, не является обязательным для выполнения как Вами, так и другими родителями.

В том случае, если аналогичные предложения будут высказаны должностным лицом школы в виде требования, в том числе с угрозой наступления каких-либо последствий в случае отказа их выполнить, то действия такого лица будут являться незаконными, а должностное лицо их высказавшее понесет ответственность по ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (злоупотребление должностными полномочиями).

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 209-ФЗ статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) изложена в новой редакции

 Теперь подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков — наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 327 УК РФ).

Подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов — наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч. 2 ст. 327 УК РФ).

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков — наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года (ч. 3 ст. 327 УК РФ).

Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, — наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок (ч. 4 ст. 327 УК РФ).

Использование заведомо подложного документа, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев»
(ч. 5 ст. 327 УК РФ)

Изменения вступают в законную силу 6 августа 2019 г.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

Прокуратурой района на предмет соответствия требованиям действующего законодательства проведена проверка локальных актов образовательных организаций района

 В ходе проверки установлено противоречие требованиям федерального законодательства Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ «СОШ с.Черный Яр», МБОУ «СОШ с.Каменный Яр», МБОУ «СОШ с.Старица» и МБОУ «СОШ с.Поды».

Так, указанными Правилами был утвержден перечень документов, подлежащих для представления работодателю при приеме на работу (заключении трудового договора).

Однако данный перечень документов не являлся полным, так как вопреки требованиям статьи 331 и 65 Трудового кодекса Российской Федерации не закреплял обязанность работодателя при приеме на работу затребовать справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

Указанные локальные нормативные акты опротестованы прокуратурой района. По результатам рассмотрения протестов приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства.

         Подготовил  помощник прокурора Дьякова О.Ю.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 207-ФЗ Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 207-ФЗ внесены изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации

В соответствии с которыми вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра ТС без аккредитации оператора техосмотра в случаях, если наличие такой аккредитации является обязательным

Теперь осуществление соответствующей предпринимательской деятельности без необходимой аккредитации будет грозить штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до полугода. Такая мера позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

В свою очередь, Федеральным законом от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра.

При этом для целей привлечения к административной ответственности в указанной сфере лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравниваются к юридическим лицам, а технические эксперты в области техосмотра — к должностным лицам.

Изменение, предусмотренные Федеральными законами, позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которые начнут действовать с 27 июля 2020 года.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ излагается в новой редакции статья 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей)

В частности, статья 11.23 Кодекса дополняется частью 3, в соответствии с которой вводится административная ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части, касающейся времени управления транспортным средством и времени отдыха.

Одновременно с этим в часть 1 статьи 5.27.1 (нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации), часть 2 статьи 12.31 (выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения), часть 6 статьи 12.31.1 (осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) и в части 3 и 4 статьи 14.12 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией) Кодекса вносятся изменения, разграничивающие составы административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами и частями 2 и 3 статьи 11.23 Кодекса.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                      О.Ю.Дьякова

Постоянная ссылка на это сообщение: http://admcherjar.ru/swp/2019/08/07/6774/