↑ Вернуться: Бюджет МО

Распечатать Страница

Положение

 

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30.03.2015г №42
      с.Черный яр
 
Об утверждении Положения о бюджетном
Процессе в муниципальном образовании
«Черноярский район»
 
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 и статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Черноярский район» Совет муниципального образования «Черноярский район»
      РЕШИЛ:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Черноярский район» в новой редакции.
  2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования «Черноярский район» от 28.12.2011г №79 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Черноярский район».
  3. Настоящее решение обнародовать в соответствии с положением «О Порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Черноярский район».
 
 
 
 Председатель Совета муниципального
 образования «Черноярский район»                                А.В. Левченко
 
 
 Глава  муниципального образования
 «Черноярский район»                                                      Д.М. Заплавнов
 
 
 
 
 
Приложение
  к Решению Совета МО
 «Черноярский район»
от 30.03.2015г   №42
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН»
 
 
Статья 1. Предмет правового регулирования
 
Настоящее Положение определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании «Черноярский район» (далее — МО «Черноярский район»), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов решения о бюджете МО «Черноярский район» (далее — бюджет района), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории муниципального образования «Черноярский район» (далее – МО «Черноярский район»).
 
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в МО «Черноярский район»
 
Бюджетный процесс в МО «Черноярский район» регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, бюджетным законодательством Астраханской области, настоящим Положением.
 
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
 
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
 
Статья 4. Участники бюджетного процесса в МО «Черноярский район»
 
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) Совет МО «Черноярский район»;
2) Глава МО «Черноярский район»;
3) Администрация МО «Черноярский район»;
4) Отдел финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район»;
5) Контрольно-счетная палата МО «Черноярский район»;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Черноярский район»;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств:
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия.
 
Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления МО «Черноярский район»
 
  1. Совет МО «Черноярский район»:
 
1) рассматривает и утверждает бюджет МО «Черноярский район» и отчет о его исполнении;
2)рассматривает и утверждает изменения в бюджет МО «Черноярский район»;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО «Черноярский район» на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, вводит в действие, изменяет местные налоги, прекращает действие на территории МО «Черноярский район» местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5)формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Уставом МО «Черноярский район»;
7) Совету МО «Черноярский район» в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения  его полномочий должна быть представлена  структурными подразделениями администрации МО «Черноярский район» вся необходимая информация.
  1. Глава МО «Черноярский район»:
1) вносит на утверждение в Совет МО «Черноярский район» проекты бюджета МО «Черноярский район», изменений в бюджет МО «Черноярский район» со всеми необходимыми документами и материалами;
2) представляет на утверждение в Совет МО «Черноярский район» отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район»;
3) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета МО «Черноярский район» и годовому отчету об исполнении бюджета МО «Черноярский район», порядок официального опубликования проекта бюджета МО «Черноярский район», годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район», ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета МО «Черноярский район»;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и   настоящим Положением.
  1. Администрация МО «Черноярский район»:
  • обеспечивает составление проекта бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
  • представляет проекты бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами Главе МО «Черноярский район» для последующего внесения в Совет МО «Черноярский район»;
  • обеспечивает исполнение бюджета МО «Черноярский район» и составление бюджетной отчетности;
  • готовит отчеты об исполнении бюджета МО «Черноярский район»;
  • осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  1. Отдел финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район»:
  • составляет проект бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
  • направляет проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами в Администрацию МО «Черноярский район»;
  • организует исполнение бюджета МО «Черноярский район»;
  • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
  • готовит информацию об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за первый квартал, второй квартал, девять месяцев и годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район» текущего финансового года;
  • осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
  • обеспечивает управление муниципальным долгом МО «Черноярский район»;
  • осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО «Черноярский район»;
  • осуществляет отдельные бюджетные полномочия МО «Черноярский район» на основании заключенных соглашений;
  • осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты МО  «Черноярский район»
 
Контрольно-счетная палата МО «Черноярский район» является органом внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
  1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета МО «Черноярский район»;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета (контроль за исполнением бюджета МО «Черноярский район», экспертиза проектов  бюджета МО «Черноярский район»,  внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район»);
3) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Черноярский район», а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО «Черноярский район»;
5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО «Черноярский район», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет МО «Черноярский район» и Главе МО «Черноярский район»;
7) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
  1. Контрольно-счетная палата МО «Черноярский район» также осуществляет бюджетные полномочия по:
  • аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
  • экспертизе проектов решений о бюджете МО «Черноярский район», иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
  • экспертизе муниципальных программ;
  • анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства МО «Черноярский район»;
  • подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета МО «Черноярский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • другим вопросам, установленным Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом МО «Черноярский район» и нормативно-правовыми актами Совета МО «Черноярский район».
  1. Контроль-счетная палата МО «Черноярский район» является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок для муниципальных нужд  МО «Черноярский район»
  2. Контрольно-счетная палата МО «Черноярский район» осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Черноярский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав МО «Черноярский район».
 
Статья 7. Субъекты права законодательной инициативы в области регулирования бюджетных правоотношений
 
  1. Правом внесения на рассмотрение Советом МО «Черноярский район» проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» обладает Глава МО «Черноярский район».
  2. Глава МО «Черноярский район», депутаты Совета МО «Черноярский район», иные субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом МО «Черноярский район», вправе вносить поправки в проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» и изменения в него в порядке, установленном настоящим Положением.
 
Статья 8. Составление проекта бюджета МО «Черноярский район»
 
  1. Составление проекта бюджета МО «Черноярский район» начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
  2. До начала составления проекта бюджета МО «Черноярский район» Главой МО «Черноярский район» определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета МО «Черноярский район».
  3. Проект бюджета МО «Черноярский район» составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития МО «Черноярский район», основных направлений налоговой и бюджетной политики МО «Черноярский район», муниципальных программ МО «Черноярский район».
  4. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО «Черноярский район» устанавливаются администрацией МО «Черноярский район».
  5. Проектом решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета МО «Черноярский район» планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета МО «Черноярский район» предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей расходов бюджета МО «Черноярский район» либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО «Черноярский район».
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете МО «Черноярский» на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
 
Статья 9. Срок отказа муниципальных образований от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
 
Представительными органами  муниципальных образований Черноярского района не позднее 15 октября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
 
Статья 10. Публичные слушания проектов Решений в области бюджетного законодательства
 
Публичные слушания проектов решений в области бюджетного законодательства проводятся в соответствии с Порядком  организации и проведения публичных слушаний, утвержденным нормативным правовым актом Совета МО «Черноярский район».
 
Статья 11. Внесение проекта Решения о бюджете муниципального образования «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет МО  «Черноярский район»
 
  1. Глава МО «Черноярский район» вносит на рассмотрение Совета МО «Черноярский район» проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом бюджета в Совет МО «Черноярский район» представляются документы и материалы в соответствии  со статьей 12 настоящего Положения.
 
Статья 12.  Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете МО «Черноярский район»
 
Главой МО «Черноярский район» одновременно с проектом Решения о бюджете МО «Черноярский район» в Совет МО «Черноярский район» представляются:
  • основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Черноярский район»;
  • предварительные итоги социально-экономического развития МО «Черноярский район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
  • прогноз социально-экономического развития МО «Черноярский район»;
  • прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) МО «Черноярский района» на очередной финансовый год и плановый период;
  • пояснительная записка к проекту решения о бюджете МО «Черноярский район»;
  • методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
  • верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
  • оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
  • предложенные Советом МО «Черноярский район», КСП МО «Черноярский район» проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Отделом финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район» в отношении указанных бюджетных смет;
  • отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за истекший период текущего финансового года (за последний отчетный период) на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
  • паспорта муниципальных программ;
  • иные документы и материалы.
 
Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период
 
  1. Проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он со всеми необходимыми документами и материалами доставлен в Совет МО «Черноярский район» до 17 часов 15 ноября.
  2. В течение суток со дня внесения в Совет МО «Черноярский район» проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Председатель Совета МО «Черноярский район» направляет указанный нормативный правовой акт в комиссию по бюджету и нормативно-правовую комиссию Совета МО «Черноярский район» для подготовки заключения на соответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
  3. На основании заключений комиссии по бюджету и нормативно-правовой комиссии Председатель Совета МО «Черноярский район» принимает решение о принятии к рассмотрению Советом МО «Черноярский район» проекта указанного проекта решения, либо о возвращении его Главе МО «Черноярский район» на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
  4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет МО «Черноярский район» Главой МО «Черноярский район» в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Председателем Совета МО «Черноярский район» в установленном настоящим Положением порядке.
 
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период
 
Совет МО «Черноярский район» рассматривает проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период в  двух чтениях.
 
Статья 15. Предмет первого чтения проекта бюджета муниципального образования «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период
 
  1. При рассмотрении Советом МО «Черноярский район» проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» в первом чтении обсуждаются его общая концепция, соответствие основным направлениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития МО «Черноярский район», основные направления бюджетной и налоговой политики, проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
  2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики проекта бюджета МО «Черноярский район», к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к Решению о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период;
 общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО «Черноярский район»  на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО «Черноярский район»  на второй год планового периода;
верхний предел  муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета МО «Черноярский район» в очередном финансовом году и плановом периоде.
  1. Общий объем расходов на первый год планового периода без учета условно-утвержденных расходов в размере 2,5 процента общего объема расходов не может быть уменьшен относительно общего объема расходов без учета условно-утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год Решением о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год и плановый период.
 
Статья 16. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Советом МО «Черноярский район»
 
Проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, Председатель Совета МО «Черноярский район» направляет в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений и в Контрольно-счетную палату МО «Черноярский район» на заключение.
 
Статья 17. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период  Советом МО «Черноярский район»
 
  1. Совет МО «Черноярский район» рассматривает проект решения о бюджете МО «Черноярский район» в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Главой МО «Черноярский район» в Совет МО «Черноярский район».
  2. При рассмотрении в первом чтении проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Совет МО «Черноярский район» заслушивает доклад Отдела финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район», доклады Отдела экономического развития администрации МО «Черноярский район», ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район» и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
  3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Совет МО «Черноярский район» не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета МО «Черноярский район», если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы МО «Черноярский район».
  4. По итогам рассмотрения проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» в первом чтении принимается Решение Совета МО «Черноярский район» о принятии или об отклонении указанного нормативного правового акта.
     В случае принятия Советом  МО «Черноярский район Решения о бюджете в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета МО «Черноярский район».
 
 
Статья 18. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете МО  «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период
 
  1. В случае отклонения проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет МО «Черноярский район» принимает одно из следующих решений:
1) о передаче указанного проекта Решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
2) о возвращении проекта Решения Главе МО «Черноярский район».
Состав согласительной комиссии формируется из представителей Совета МО «Черноярский район» и представителей Главы МО «Черноярский район».
  1. В срок не позднее 5 дней согласительная комиссия уточняет основные характеристики проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период и разрабатывает согласованный вариант проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период.
  2. Решение согласительной комиссии о внесении на рассмотрение Совета МО «Черноярский район» принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.
  3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на повторное рассмотрение Совета МО «Черноярский район» согласованные основные характеристики бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета МО «Черноярский район».
При утверждении основных характеристик бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период  в первом чтении Совет МО «Черноярский район» по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета МО «Черноярский район», если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если Совет МО «Черноярский район» не принимает решения по основным характеристикам бюджета МО «Черноярский район» по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и возвращается Главе МО «Черноярский район» на доработку.
  1. В случае возвращения проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Главе МО «Черноярский район» на доработку, Отдел финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район» в течение 5 дней после принятия Советом МО «Черноярский район» соответствующего постановления уточняет основные характеристики проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» с учетом замечаний и предложений комиссий Совета МО «Черноярский район».
  2. Глава МО «Черноярский район» вносит на рассмотрение Совета МО «Черноярский район» уточненный проект решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период на повторное рассмотрение в первом чтении.
  3. Совет МО «Черноярский район» рассматривает указанный проект Решения в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения его Главой МО «Черноярский район».
 
Статья 19. Рассмотрение во втором чтении проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период
 
  1. Совет МО «Черноярский район» рассматривает во втором чтении проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем через 25 дней со дня принятия указанного проекта Решения в первом чтении.
  2. Предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Черноярский район»;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Черноярский район»;
3) бюджетные ассигнования (за исключением условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджета МО «Черноярский район» в пределах общего объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
4) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
5) распределение доходов бюджета МО «Черноярский район» по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
6) общий объем условно утверждаемых расходов;
7) распределение межбюджетных трансфертов из бюджета МО  «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
8) программу гарантий МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
9) программу внутренних заимствований МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
10) текстовые статьи проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период;
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) перечень имущества, составляющего казну МО «Черноярский район»;
13) иные показатели, предусмотренные проектом Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период.
  1. Комиссия по бюджету, после рассмотрения проекта бюджета в постоянных комиссиях, с учетом внесенных ими замечаний и предложений, а также рекомендаций Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район» разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета МО «Черноярский район» проект Решения Совета МО «Черноярский район» о принятии проекта о бюджете «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении по показателям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.
  2. При рассмотрении во втором чтении проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Совет МО «Черноярский район» заслушивает доклад Отдела финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район, доклад Председателя Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район» и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
  3. Если Совет МО «Черноярский район» отклоняет проект Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, указанный проект Решения передается в согласительную комиссию.
  4. Согласованный вариант проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий согласительная комиссия вносит на повторное рассмотрение Совета МО «Черноярский район» во втором чтении.
  5. В случае принятия Советом МО «Черноярский район» проекта бюджета во втором чтении, Решение Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» направляется Главе МО «Черноярский район» для подписания и для опубликования в срок, установленный частью 2 статьи 21 настоящего Положения.
 
Статья 20. Рассмотрение проекта Решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период одновременно в двух чтениях.
 
  1. В случае внесения Главой МО «Черноярский район» на рассмотрение Совета МО «Черноярский район» проекта Решения о бюджете с документами и материалами, предусмотренными ст.12 настоящего Положения в полном объеме, предметом рассмотрения комиссий проекта решения о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики и показатели проекта бюджета на очередной  финансовый год и плановый период согласно п.2 ст.15  и п.2 ст.19 настоящего Положения.
  2. При утверждении основных характеристик и показателей бюджета МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период Совет МО «Черноярский район» вправе принять постановление Совета МО «Черноярский район» о бюджете на очередной  финансовый год и плановый период одновременно в двух чтениях на одном заседании Совета  МО «Черноярский район».
 
Статья 21. Действие Решения Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период 
 
  1. Решение Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
  2. Решение Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
 
Статья 22. Порядок внесения изменений в Решение Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год
 
  1. Глава МО «Черноярский район» представляет в Совет МО «Черноярский район» проекты Решений о внесении изменений в Решение о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
  2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в Решение Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» в части, изменяющей основные характеристики и структуру расходов бюджета МО «Черноярский район» в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного Решением Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Глава МО «Черноярский район» не внес в Совет МО «Черноярский район» соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом МО «Черноярский район» отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за период, в котором получено указанное превышение.
  3. Проекты решений о внесении изменений в Решение Совета МО «Черноярский район» о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год рассматриваются Советом МО «Черноярский район» в первоочередном порядке в течение 15 дней.
  4. Глава МО «Черноярский район» вносит в Совет МО «Черноярский район» проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год вместе со следующими материалами:
1) пояснительной запиской к указанному проекту решения, с обоснованием предлагаемых изменений;
2) отчетом об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за истекший период текущего финансового года на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
3) сведениями о предоставлении и погашении кредитов;
4) сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете МО «Черноярский район» основных характеристик и показателей бюджета МО «Черноярский район».
  1. Проект Решения о внесении изменений в бюджет МО «Черноярский район» на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, Председатель Совета МО «Черноярский район» направляет в постоянные комиссии для внесения замечаний и предложений и в Контрольно-счетную палату МО «Черноярский район» на заключение.
  2. При рассмотрении указанного проекта Решения Совет МО «Черноярский район» принимает его за основу, утверждает изменения основных характеристик бюджета МО «Черноярский район», а также утверждает бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета МО «Черноярский район» на текущий год.
При рассмотрении указанного проекта Решения заслушиваются доклад Отдела финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район» и доклад Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район».
  1. Принятое Советом МО «Черноярский район» Решение о внесении изменений в Решение о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год направляется Главе МО «Черноярский район» для подписания и опубликования.
  2. Решение Совета МО «Черноярский район» о внесении изменений в решение о бюджете МО «Черноярский район» на текущий финансовый год подлежит опубликованию в соответствии с п.2 ст. 21 настоящего Положения.
  3. Если Совет МО «Черноярский район» отклоняет проект Решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Черноярский район» на текущий год, указанный проект Решения передается в согласительную комиссию.
  4. Согласованный вариант проекта Решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Черноярский район» на текущий год и перечень разногласий согласительная комиссия вносит на повторное рассмотрение Совета МО «Черноярский район».
 
Статья 23. Основы исполнения бюджета МО «Черноярский район»
 
  1. Исполнение бюджета МО «Черноярский район» обеспечивается Администрацией МО «Черноярский район». Организация исполнения бюджета МО «Черноярский район» возлагается на Отдел финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район».
  2. В МО «Черноярский район» кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «Черноярский район» организуется Отделом финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район» на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. Бюджет МО «Черноярский район» исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «Черноярский район» осуществляет Отдел № 11 Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее – Федеральное казначейство).
  5. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.
Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Черноярский район» открываются в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
 
Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности МО «Черноярский район»
 
  1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО «Черноярский район» (далее — главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
  2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление администрации МО «Черноярский район» в установленные им сроки. Для формирования отчетности об исполнении бюджета МО «Черноярский район» финансовые органы муниципальных образований  Черноярского района представляют бюджетную отчетность в Отдел финансов и бюджетного планирования  администрации МО «Черноярский район» в установленные им сроки.
  3. Бюджетная отчетность МО «Черноярский район» является годовой. Отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» является ежеквартальным.
  4. Отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой МО «Черноярский район», направляется в Совет МО «Черноярский район» и Контрольно-счетную палату МО «Черноярский район» в течение 35 дней после окончания отчетного периода и включает следующие сведения и материалы:
1) информацию об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
2) информацию об использовании резервного фонда МО «Черноярский район»;
3) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга МО «Черноярский район» на конец отчетного периода;
3) информацию о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
  1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» подлежит утверждению Решением Совета МО «Черноярский район».
 
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район»
 
  1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» до его рассмотрения в Совете МО «Черноярский район» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район».
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район» осуществляется Контрольно-счетной палатой МО «Черноярский район» в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Глава МО «Черноярский район» представляет отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» за отчетный финансовый год в Контрольно-счетную палату МО «Черноярский район» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом представляются материалы и документы, предусмотренные п.3. ст.26 настоящего Положения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
  4. Контрольно-счетная палата МО «Черноярский район» готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» представляется Контрольно-счетной палатой МО «Черноярский район» в Совет МО «Черноярский район» с одновременным направлением Главе МО «Черноярский район».
 
Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район»
 
  1. Ежегодно Отдел финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район» готовит годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» для представления его Главой администрации МО «Черноярский район» в Совет МО «Черноярский район».
  2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район» представляется в Совет МО «Черноярский район» не позднее 1 мая текущего года.
  3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «Черноярский район» в Совет МО «Черноярский район» представляются:
1) проект Решения об исполнении бюджета МО «Черноярский район»;
2) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО «Черноярский район»;
3) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Отделом финансов и бюджетного планирования  администрации МО «Черноярский район», о состоянии внутреннего долга МО «Отдел финансов и бюджетного планирования  администрации МО «Черноярский район»  район» на начало и конец отчетного финансового года, о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Черноярского  района за отчетный финансовый год;
4) сводный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
5) реестр муниципальной собственности МО «Черноярский район» на начало и конец отчетного финансового года;
6)  иная отчетность и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области.
  1. Отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район», представленный с нарушением требований части 3 настоящей статьи, по решению комиссии по бюджету направляется Председателем Совета МО «Черноярский район» Главе администрации МО «Черноярский район» на доработку.
  2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета МО «Черноярский район» для решения об исполнении бюджета.
  1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район» Совет МО «Черноярский район» заслушивает:
доклад начальника Отдела финансов и бюджетного планирования администрации МО «Черноярский район» об исполнении бюджета МО «Черноярский район»;
доклад Председателя Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район» о заключении Контрольно-счетной палаты МО «Черноярский район» на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Черноярский район».
По предложению Председателя Совета МО «Черноярский район» либо по собственной инициативе Прокурор Черноярского района, Председатель Черноярского районного суда могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации, Астраханской области, муниципальных правовых актов МО «Черноярский район».
  1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО «Черноярский район» Совет МО «Черноярский район» принимает либо отклоняет Решение об исполнении бюджета МО «Черноярский район».
В случае отклонения Советом МО «Черноярский район» Решения об исполнении бюджета МО «Черноярский район» он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
 
 
Статья 26. Вступление в силу настоящего Решения
 
  1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
1) Решение Совета МО «Черноярский район» от 28.12.2011 г. N 79  «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Черноярский район».

 

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://admcherjar.ru/swp/%d0%bd%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f/%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82-%d0%bc%d0%be/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/